Общественные объединения

ПРОЕКТ по организации работы Школы лидера «ШАНС»

развернуть

 

ПРОЕКТ

по организации работы

Школы лидера «ШАНС»

 

1.ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

Шанс

Место реализации проекта

ГУО «Бобриковская средняя школа» Пинского района

Главная идея проекта

Развитие лидерских качеств у старшеклассников в различных видах общественной и личностно значимой деятельности

Сроки реализации проекта

03.01.2020 по 31.05.2020

Участники проекта

Учащиеся 7-11 классов, педагог – организатор, педагог – консультант, педагоги учреждения образования

Информационное обеспечение проекта

Информационный сайт учреждения образования

 

  1. ОБОСНОВАНИЕ И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

 

        Сегодня наиболее актуальным стал вопрос формирования позитивного социального опыта растущего человека, его гражданского становления.

        Лидерские качества становятся особенно актуальными для любого человека в современной политической, социальной обстановке, которая сложилась в нашей стране. Лидер – яркая человеческая индивидуальность, способная проявить инициативу, взять на себя ответственность, показать образцы деятельности.

         В решение задач социального становления подростка большое значение имеет стимулирование лидерства. Через лидеров реализуется управленческий механизм, таким образом, лидеры занимают ключевые позиции в органах школьного самоуправления. Сегодня важно говорить не только о формировании лидерских умений и навыков, но и о характере лидерства. Современные подростки оказались не в лучшей ситуации: природа социальной активности, закономерно присущая подросткам, не находит своей позитивной реализации. Психологическая готовность действовать в социально значимом пространстве остается невостребованной. Следствием этого становится резкое снижение интереса к другим людям, отсутствие социально значимых умений взаимодействия, сотрудничества и партнерства. Следовательно, сегодня необходимо рассматривать вопрос о воспитании не только лидеров-организаторов, но и лидеров-взаимодействия. Главное для лидера взаимодействия создать условия для действия других. В лидерах-взаимодействия необходимо развивать следующие качества: - коммуникабельность; - сопереживание; - ответственность; - инициативность; - сочувствие; - самоуважение.

         Процесс воспитания активности и подготовки лидеров должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения, доверия взрослых и детей. Только тогда закладывается фундамент социальной инициативы и потребность работы с человеком и для человека.

         Цель:

         развитие личности подростка, способного к самоопределению и самовыражению, через включение его в разнообразную содержательную и коллективную деятельность, овладение лидерскими социально значимыми качествами.

         Задачи:

         выявление и реализация лидерского потенциала личности ребенка;

         формирование в общественном сознании обучающихся школы понятия о лидере как о человеке, обладающем лидерскими качествами и берущем на себя особую ответственность;

        развитие лидерских качеств личности в процессе участия в работе школьных органов самоуправления;

        реализуется самоуправление в развитии инициативы, в принятии  решений, в самореализации обучающихся.

        Данный проект реализуется по следующим направлениям: социальное проектирование, социальная инициатива и социальное взаимодействие.

        Предполагаемый результат:

        эффективно действующий ученический комитет с чёткой структурой и содержательной завершённостью;

        выстроенное взаимодействие ученического комитета с детскими и молодёжным объединениями, педагогическим коллективом учреждения образования;

        расширение форм деятельности и традиционных дел ученического самоуправления.

        Прогнозируемыми личностными результатами для участников проекта являются:

        повышение личностной мотивации подростков к деятельности в органах самоуправления;

        способность к поиску эффективных средств организации коллективной деятельности;

        способность к оценке собственных действий, своей деятельности и достигнутых результатов;

        способность принимать решение в нестандартной ситуации и брать ответственность на себя;

        изменение уровня самостоятельности, организаторских навыков, умений, изменение активности;

        приобретение навыков делового общения.

      

План  мероприятий по реализации проекта Школы лидера «ШАНС»

на ІІ полугодие 2019/2020 учебного года

 

Дата

Мероприятие

Ответственный

31.01

Круглый стол «Лидерство в молодёжной среде»

Завадская Г.К., педагог – организатор

28.02

Практикум «Лидер – формирование команды»

Завадская Г.К., педагог – организатор

Курильчик Н.Н., педагог – консультант

20.03

Диспут «Лидер и порядок. Стиль общения лидера»

Завадская Г.К., педагог – организатор

 

24.04

Гостиная «Коллективно – творческое дело. Ситуация успеха»

Завадская Г.К., педагог – организатор

 

15.05

Игра «Чемодан лидера»

Завадская Г.К., педагог – организатор

 

 

                    Положение о Школе лидера «ШАНС»

  1. Общие положения
    1. Школа лидера «Шанс» позволяет готовить лидеров и решать актуальные проблемы самоуправления в школе.
    2. Занятия проводятся 1 раз в месяц по утверждённому директором школы графику.
    3. Организацией и разработкой Положения Школы лидера и содержанием занятий занимается педагог – организатор.
  2. Цели и задачи
    1. Цель: создание воспитательной среды, способствующей творческой реализации личности с учётом её возможностей и лидерского потенциала в различных формах деятельности.
    2. Задачи:
  • выявлять и развивать лидерские качества учащихся;
  • поддерживать и формировать имидж социально-активного ученика;
  • приобретение участниками конкретных знаний, умений и навыков в области управленческой и психологической деятельности в ученических коллективах;
  • поддержка ученического досуга.
  1. Структура Школы
    1. Руководителем Школы является педагог – организатор.
    2. Координатором Школы – заместитель директора по учебно- воспитательной (воспитательной) работе.
    3. Руководитель и Координатор Школы выполняют организационные и исполнительские функции.
    4. Заседания Школы лидеров проводятся при наличии 2/3 членов Школы.
    5. Центр информации на всех этапах работы Школы по необходимости освещает её деятельность посредством школьной газеты, информационного сайта учреждения образования.
    6. Участниками Школы могут быть члены органов школьного самоуправления, из числа учащихся, активно участвующих в общественной и (или) спортивной жизни учреждения образования.

 

свернуть

Общественные объединения

развернуть

Грамадскае  аб’яднанне  “Беларуская піянерская арганізацыя”

Акцябраты:

21

 4 атрады

2 клас – атрад “Усмешка”

3 клас – атрад “Вясёлка”

4 клас – атрад “Непаседы”

5 клас – атрад "Светлячок"

Піянеры:

34

4 атрады

 5 клас – атрад “Пунсовыя ветразі”

6 клас – атрад “Сябры”

7 клас – атрад “Смайлікі”

8 клас – атрад “Пазітыў”

Грамадскае  аб’яднанне  “Беларускі рэспубліканскі саюз     моладзі”

 

8

    8 - 11 класы

свернуть

ОО "БРСМ"

развернуть

КОМИТЕТ ПЕРВИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОО «БРСМ»

 

СЕКРЕТАРЬ ПЕРВИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ – КУРИЛЬЧИК АНАСТАСИЯ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ СЕКРЕТАРЯ – СУХОВЕРХАЯ АНГЕЛИНА

СЕКТОР ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ – РОЖКОВА ДАРЬЯ

СЕКТОР ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ – ДОБЕРЧУК НИКИТА

СЕКТОР СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ -- ГОНЧАР АНАСТАСИЯ

СЕКТОР ДОСУГА И КУЛЬТУРНОГО  ОТДЫХА – ЗАВАДСКАЯ АЛИНА

СЕКТОР ТРУДОВЫХ ДЕЛ – СТАРИК СВЕТЛАНА

СЕКТОР ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ – СИДОРЕВИЧ ДМИТРИЙ

СЕКТОР ПОМОЩИ И ЗАБОТЫ – КОВАЛЬЧУК ОЛЬГА

ПЛАН СХОДАЎ

пярвічнай арганізацыі ГА “БРСМ

 на 2019 /2020 навучальны год

Дата правядзення

Тэматыка

Адказныя

ВЕРАСЕНЬ

 

1.Зацвярджэнне плана работы БРСМ на 2019/2020 н.г.

2.Арганізацыйныя пытанні.

Педагог-арганізатар

 

КАСТРЫЧНІК

 

1.З гісторыі ВЛКСМ.

2.Шэфская дапамога.

Педагог-арганізатар Актыў п/а ГА “БРСМ”

Сакратар п/а ГА “БРСМ”

ЛІСТАПАД

 

1.Ты і тваё пакаленне: шчырая размова.

2.Аказанне дапамогі ветэранам, адзінокім і пажылым людзям.

Педагог-арганізатар Актыў п/а ГА “БРСМ”

СНЕЖАНЬ

 

1.Падвядзенне вынікаў работы за І паўгоддзе.

2.Што нас хвалюе?

Педагог-арганізатар

Актыў п/а ГА “БРСМ”

СТУДЗЕНЬ

 

1.Прыняцце новых членаў ГА “БРСМ”

2.Мае поспехі – поспехі школы! Нашы поспехі – поспехі нашай краіны»

 

Педагог-арганізатар Актыў п/а ГА “БРСМ”

Сакратар п/а

ЛЮТЫ

 

1.Роля пярвічнай арганізацыі БРСМ у жыцці школьнікаў.

2.Клопат аб малодшых школьніках.

 

Педагог-арганізатар

Актыў п/а ГА “БРСМ”

САКАВІК

 

1.Дзень Канстытуцыі РБ.

2.Здаровы я – здаровая сям’я.

 

Педагог-арганізатар

Актыў п/а ГА “БРСМ”

КРАСАВІК

 

1.Добраўпарадкаванне памятных месц.

2.Святкаванне Дня Перамогі.

 

Педагог-арганізатар

Сакратар п/а ГА “БРСМ”

МАЙ

 

1.Справаздачна-выбарчы сход.

2.Лета – 2020.

 

Педагог-арганізатар

Актыў п/а ГА “БРСМ”

 

 

свернуть

ОО "БРПО"

развернуть

Грамадскае аб’яднанне “Беларуская рэспубліканская піянерская арганізацыя”

(ГА “БРПА”) --

Самастойнае, добраахвотнае, грамадскае, шматнацыянальнае аб'яднанне дзяцей,

падлеткаў і дарослых, арыентаванае на агульначалавечыя каштоўнасці,

якія прадстаўляюць і абараняюць інтарэсы і правы сваіх членаў.

ЧАМУ МЫ ПІЯНЕРЫ?

Мы - піянеры, таму што гатовыя быць наперадзе, весці за сабой, дапамагаць слабым стаць моцнымі. Таму што памятаем вялікую гісторыю нашай Айчыны, гатовыя змагацца за шчасце Радзімы, і зможам праславіць яе добрымі справамі. Мы верым, што ў роднай краіны - такая будучыня, якой яе зробім мы. Мы хочам сябраваць і падтрымліваць адзін аднаго ў цяжкую хвіліну, быць разам у працы, вучобе і адпачынку.

ШТО НАС АБ'ЯДНОЎВАЕ?

Любоў да Радзімы, роднага краю.

Імкненне зрабіць жыццё лепшым, дабрэйшым, справядлівым, людзей - больш шчаслівымі.

Жаданне навучыцца чуць і разумець адзін аднаго і дзейнічаць разам.

ШТО НАМ ДАРАЖЭЙ?

Чалавек з яго думкамі, клопатамі, радасцямі і журботамі.

Свет сяброўства паміж людзьмі і народамі.

Лёс і культура кожнага народа.

Родная прырода, якую трэба выратаваць.

ПІЯНЕР – гэта той, хто безаддана дапамагае людзям, роднай прыродзе, Айчыне, хто знаходзіць добрае ў людзях, сябе для людзей і людзей для сябе.

ПІЯНЕР – гэта арганізатар, творца, сябар. Ён актыўны і нястомны,   які імкнецца зрабіць толькі  добрыя справы.

ШТО НАМ ДАПАМАГАЕ ЖЫЦЬ?

Гульня і песня, сюрпрыз і таямніца, сакрэт і выдумка, мара і фантазія, а яшчэ тое, што мы вырашаем і робім разам.

АБ КІМ МЫ КЛАПОЦІМСЯ?

Пра тых, хто меншы і слабейшы за нас.

Пра тых, хто стары і самотны.

Аб сваіх родных і блізкіх.

Адзін пра аднаго і аб тых, хто ў бядзе.

 

МЭТА ГА “БРПА: дапамагчы кожнаму піянеру стаць Грамадзянінам, сваімі справамі і ўчынкамі прыносіць карысць сабе, сваёй сям'і, Радзіме.

Дэвіз ГА “БРПА:

- Піянер! Да спраў на карысць Радзімы, да дабра і справядлівасці будзь гатовы!

Адказ: - Заўсёды гатовы!

 

Членам ГА “БРПА” 

можа быць любы грамадзянін Рэспублікі Беларусь, асоба без грамадзянства, а таксама замежны грамадзянін, пастаянна пражываючы ў Рэспубліцы Беларусь, дасягнуўшы 7-гадовага ўзросту і старэйшы, які прызнае Статут і праграмныя дакументы ГА “БРПА”. Дзеці і падлеткі, не дасягнуўшыя шаснаццацігадовага ўзросту, ўступаюць у піянерскую арганізацыю з пісьмовага дазволу сваіх законных прадстаўнікоў.

КОЖНЫ Член ГА “БРПА,

ідучы за традыцыямі арганізацыі, імкнецца:

 

- берагчы сваё добрае імя, годнасць ГА “БРПА”;

- рабіць так, каб яго словы не разыходзілася са справай;

- клапаціцца пра ўсіх, хто мае патрэбу ў дапамозе;

-  з павагай ставіцца да працы;

- паважаць меркаванне таварышаў, быць верным сяброўству.

СЦЯГ ГА «БРПА» - чырвонага колеру.

Гэта знак павагі да шматгадовай традыцыі піянераў і сімвал іх жыццялюбства і энергічнасці. На сцягу намаляваны эмблема і дэвіз БРПА “Да спраў на карысць Радзімы, да дабра і справядлівасці будзь гатовы!”

 

ПІЯНЕРСКІ ГАЛЬШТУК – сімвал годнасці кожнага піянера да спраў сваёй аганізацыі, гатоўнасці раздзяліць яе добрую славу і адказнасць.

ПІЯНЕРСКІ САЛЮТ – асаблівае піянерскае прывітанне. У салюце правая рука са шчыльна стуленымі пальцамі падымаецца над галавою.

 Октябренок – это маленький смелый первооткрыватель. Он готов идти по новым дорогам и узнавать много нового, справляться с трудностями, участвовать в приключениях. Его жизнь полна интересных встреч, добрых дел и открытий!

 ОКТЯБРЁНОК – член организации в возрасте от 7 до 10 лет. Новичок в пионерских делах, готовый принять и продолжить традиции и историю Пионерии. Прием в организацию младших школьников проводится в торжественной обстановке на сборе дружины одновременно с ритуалом присвоения звания «октябрята».

ЗНАЧОК ОКТЯБРЯТСКИЙ (ОКТЯБРЯТСКАЯ ЗВЁЗДОЧКА) – нагрудный значок в виде пятиконечной звёздочки, три верхних луча которой окрашены в красный, два нижних – в зелёный цвет. В центре звёздочки – карта республики Беларусь золотистого цвета. От верхних лучей устремляются ввысь три языка пламени, часть первого окрашена в красный и зелёный цвета, соответствующие Государственному флагу Республики Беларусь. Звёздочка имеет окантовку золотистого цвета. Значок октябрятский носится на левой стороне груди. Значок октябрятский (октябрятская звёздочка) является символом принадлежности детей к октябрятским группам. Звёздочка вручается одновременно с ритуалом присвоения звания «октябренок».

свернуть

Его имя носит пионерская дружина

развернуть

ЯГО ІМЯ НОСІЦЬ ПІЯНЕРСКАЯ ДРУЖЫНА НАШАЙ ШКОЛЫ

 

КІРЫКОВІЧ ВАСІЛЬ ЛЕАНІДАВІЧ

        Старшы лейтэнант, камандзір верталёта МІ-8, нарадзіўся 01.09.1960 года ў вёсцы Церабень Пінскага раёна Брэсцкай вобласці БССР.ВА ўзброенных сілах СССР з 30.10.1980 года. Закончыў Сызраньскае ВВАВЛ.

        У Рэспубліцы Афганістан з верасня 1988 года. Неаднаразова дастаўляў воінскія грузы на аддаленыя, дрэнна абсталяваныя пляцоўкі. 13.11.1988 года праціўнік абстраляў ракетамі аэрадром г.Кабул. У выніку пападання ракеты ў памяшканне з лётным саставам Кірыковіч В.Л. быў цяжка паранены і 18.11.1989 года памёр у шпіталі.

        За мужнасць і адвагу ўзнагароджаны ордэнам Чырвонага Сцяга (пасмяротна).

       Пахаваны ў роднай вёсцы.

Склад піянерскай дружыны імя В. Кірыковіча

Акцябраты (2-4 клас)  -- 24

Колькасць:25 вучняў  (84%)

Піянеры (5-9 клас) -- 35

Колькасць: 63 вучні  (54%)

 

АКЦЯБРАЦКІЯ ЗОРАЧКІ

2 клас – атрад “Усмешка

3 клас – атрад “Вясёлка”

4 клас – атрад  “Непаседы”

5 клас – атрад "Светлячок"

Камандзіры зорачак

2 клас – Ганчар Караліна

3 клас – Завадскі Іван 

4 клас – Сакалова Галіна

5 клас – Калесніковіч Даніла

ПІЯНЕРСКІЯ АТРАДЫ

5 клас – атрад “Пунсовыя ветразі”

6 клас – атрад “Сябры”

7 клас – атрад “Смайлікі”

8 клас – атрад “Пазітыў”

Камандзіры атрадаў

 5 клас – Жалезная Аляксандра

 6 клас – Ільючык Іван

 7 клас – Ненадавец Марына

 8 клас – Завадская Вікторыя

ПОРУЧЕНИЯ В СОВЕТЕ   ДРУЖИНЫ 

 

КОЛЕСНИКОВИЧ АЛИНА-- ПРЕДСЕДАТЕЛЬ  ПИОНЕРСКОЙ ДРУЖИНЫ

- отвечает за организацию совместной деятельности Совета, за содержание его работы;

- обеспечивает планирование работы Совета;

- обеспечивает непосредственную связь Совета с классными руководителями, учителями, администрацией школы;

- назначает, готовит и ведет заседания Совета;

 

ПРИГОДИЧ ЕКАТЕРИНА -- ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПИОНЕРСКОЙ ДРУЖИНЫ

- ведет необходимую документацию;

- оказывает помощь другим членам Совета.

 

НЕНАДОВЕЦ МАРИНА - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННОГО СЕКТОРА

- отвечает за оформительскую работу в пионерской дружине;

- отвечает за организацию тематических выставок стенгазет, фотовыставок;

- информирует учащихся, родителей, педагогов о жизни в пионерской дружине, событиях,  достижениях, решениях органов школьного самоуправления.

КОЛЕСНИКОВИЧ ВЛАДИСЛАВ - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СПОРТИВНОГО СЕКТОРА

- планирует работу в данном направлении;

- ведет агитационно-пропагандистскую работу;

- участвует в организации походов;

- участвует в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий.

МИХАЛЕВИЧ АНАСТАСИЯ - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КУЛЬТУРНО-МАССОВОГО СЕКТОРА

- организация и проведение общешкольных и классных мероприятий, встречи с интересными людьми;

-  организация отдыха пионерской дружины, досуга и развлечений;

- приобщение к мировым и отечественным культурным ценностям и нормам морали;

- подготовка художественной самодеятельности к мероприятиям.

 

 ЗАВАДСКАЯ ВИКТОРИЯ - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ТРУДОВОГО СЕКТОРА

- отвечает за дежурство, генеральные уборки, ремонт помещений, мебели;

- организовывает работу на пришкольной территории;

- организовывает сбор вторсырья;

- отвечает за экономию тепли и электроэнергии.

 

БУДИК СОФЬЯ-ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВОВОГО СЕКТОРА

- подготовка предложений в Устав школы  по правам и обязанностям учащихся;

- организация просветительских мероприятий для членов ОО «БРПО» по правам и обязанностям.

МИХАЛЕВИЧ МИЛАНА--ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СЕКТОРА МИЛОСЕРДИЯ

- шефская работа с ветеранами войны, учителями-ветеранами, труда, пожилыми людьми, одинокими престарелыми, детьми-инвалидами;

- участие в акциях помощи пострадавшим.

свернуть