Современные подходы к организации методической работы с молодыми педагогами

23.02.2017

   С целью содействия становлению профессионального мастерства заместителей директоров по организации работы с молодыми педагогами, 22 февраля на базе учреждения образования прошёл теоретико – практический семинар «Современные подходы к организации методической работы с молодыми педагогами».

 

   Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из важных составляющих методического сопровождения организации образовательного процесса в учреждении образования. Целевым направлением данной работы является создание условий для сохранения в профессии молодых педагогов, оказание им методической помощи в адаптации, развитии и саморазвитии.

   В ходе семинары были рассмотрены вопросы: «Организация работы с молодыми педагогами: планирование и организация работы», «Формы методической работы с молодыми педагогами», «Организация стажировки и наставничества как форма профессионального мастерства учителя».

  Овладение специальностью на практике представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий освоение основных функциональных обязанностей педагога и классного руководителя, знакомство с нормативной правовой базой образовательного процесса, становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств. Вместе с тем, начинающие педагоги способны привнести новые взгляды на обучение, воспитание, развитие учащихся, инициировать «свежие» идеи по вопросам работы учреждения, педагогического коллектива.

  

 Таким образом, грамотное управление процессом профессиональной адаптации и профессионального становления помогает не только профессиональному росту молодых специалистов, но и содействует развитию учреждения образования. Грамотно построенная работа с молодым специалистом уже с первого дня его пребывания в учреждении образования – один из факторов успешного вхождения в профессиональную среду.

Курильчик Н.Н., заместитель директора