Stop, напряжение: профилактика стрессовых состояний!

04.11.2019

     Подростковый возраст – самый сложный период в жизни человека. Это время, когда все чувства обострены: если любишь, то со всей страстью; если ненавидишь, то со всей злостью; если дружишь – со всей душой. А потому любой конфликт, самое ничтожное недопонимание может обернуться настоящей душевной драмой для впечатлительного подростка. Вот почему подростковые стрессы – явление вполне обычное, практически обязательное.

     Причинами стресса у подростков могут быть разные: развод родителей, недопонимание, конфликты или другие семейные проблемы; отрицательные мысли о самом себе или непринятие себя; завышенные школьные требования и разочарования, связанные с обучением; проблемы с одноклассниками или друзьями; изменение места жительства и школы; физиологические изменения организма, хронические заболевания; материальные трудности в семье, неблагоприятные жилищные условия; участие во множестве мероприятий или большие запросы как собственные, так и общественные. Как с этим справиться?

   4 ноября в рамках акции «Полезные каникулы» волонтёры равного обучения провели тренинг «Стоп, напряжение: профилактика стрессовых состояний». В тренинге приняли участие ученики VI – VII классов, так как именно они самые впечатлительные и склонны к попаданию в стрессовую ситуацию. В ходе работы ребята познакомились с понятием «стресс»,            прослушали мини-лекцию «Стресс – часть нашей жизни», узнали о видах симптомов, работали в малых группах, узнали как лучше действовать в ситуации стресса или напряжения, волнения, рисовали стресс. В завершении работы выполнили упражнение «Дерево - яблоня», а также выполнили упражнение «Ма-Дзанга» для снятия эмоционального фона.

  Родители должны помочь своему ребёнку справиться со стрессом, так как самостоятельно подросток не в состоянии преодолеть психологический кризис. Усугубить это может стремление подростка скрыть ото всех причину своего стресса. Родители должны во что бы то ни стало убедить ребенка выговориться, выплеснуть накопившиеся отрицательные эмоции, поделиться своими страхами и переживаниями.

Курильчик Н.Н., педагог – консультант равного обучения